Сделано руками, или Почему так дорого?
С чем у вас ассоциируется слово «типография»? Наверное, с большим и мощным оборудованием, на котором печатают, режут, сшивают и т. д. В целом, так и есть. Печать выполняют машины — офсетная, цифровая, широкоформатная. Однако в процессе производства задействовано много ручного труда, потому что, например, сортировку, сборку выполняют сотрудники типографии. Да и за работу любого оборудования отвечает специалист. Но кроме того, есть изделия, которые почти полностью состоят из ручного труда, что, соответственно, влияет на стоимость.
НЕМНОГО МАТЕМАТИКИ
Те, кто хоть раз заказывал какую-либо полиграфическую продукцию, знают, что в большинстве случаев работает принцип обратной пропорциональности: чем больше тираж, тем меньше стоимость одного экземпляра. Однако есть исключения. И это касается, прежде всего, продукции, которая выполняется по индивидуальным размерам и собирается вручную.
Один из ярких примеров — упаковочные коробки. Существуют готовые заготовки стандартных размеров, которые выпускаются конвейерным способом. Чаще всего их используют для упаковки пиццы, кондитерских изделий и т. д. Стоимость таких коробок достаточно низкая, но и тиражи высокие — от 1000 шт и больше. Однако часто нужны коробки по индивидуальным размерам — например, для упаковки одежды, оформления подарков и др.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ УПАКОВКА
Коробочки, коробки и даже коробы — все они изготавливаются вручную. Сначала технолог продумывает варианты реализации идеи, ведь в зависимости от требований могут применяться разные способы изготовления. Кроме того, иногда требуется еще и декорирование упаковки (использование лент, шнуров, ручной росписи, поклейка оракала и т. д.), а это тоже ручная работа.
Именно поэтому упаковка, выполненная по индивидуальному эскизу и размерам, имеет достаточно высокую стоимость за единицу. Это стоит учитывать, если вы планируете заказывать большой тираж упаковочных коробок. В то же время, ручное изготовление позволяет заказать такое изделие в единичном экземпляре, что часто востребовано для мероприятий — свадеб, юбилеев и т. д.
СТЕНДЫ И ВЫВЕСКИ
Ряд POS-материалов так же выполняются вручную. К POS (point of sales) относятся такие виды продукции, как стенды, вывески, уголки покупателя, световые панели, пластиковые подставки, менюхолдеры и многое другое. Как правило, большинство этих объектов изготавливается в количестве одной или нескольких штук, но чтобы качественно выполнить даже один такой объект, требуется знание технологии, опыт и профессионализм мастера.
ШЁЛКОТРАФАРЕТНАЯ ПЕЧАТЬ
Еще один вид работ с большим процентом ручного труда — шелкотрафаретная печать. Этот вид печати — сам по себе уже достаточно ресурсозатратный и требующий квалифицированной подготовки. Здесь каждая деталь играет важную роль — правильная подготовка макета, выбор краски, вывод макета на трафарет, приладка, просушка и т. д. Весь процесс — это ручная работа. Однако за счет однотипности действий тиражность продукции с шелкотрафаретной печатью может быть высокой и в этом случае сохраняется принцип обратной пропорциональности количества изделий и стоимости одной штуки.
В любом случае, изготовление продукции с большим процентом ручной работы — это всегда достаточно дорого (в сравнении с однотипными изделиями, выполненными машинным способом). Но именно ручной труд позволяет реализовать нестандартные идеи, изготовить оригинальные эксклюзивные объекты. А эксклюзивность дешевой не бывает.